+7 (495) 260-18-60ежедневно с 9:00 до 21:00
Москва, 3-я Фрунзенская ул., 7
Смотреть на карте
+7 (495) 260-18-60ежедневно с 9:00 до 21:00

Аутизм

  • Проводим диагностику
  • Снимаем мышечное напряжение
  • Устраняем психоэмоциональное
    перенапряжение
  • Нормализуем кровообращение

Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) – серьезные нарушения психики, характеризующиеся сложностями в коммуникациях с окружающим миром. Пациент испытывает затруднения при общении. Таким детям сложно передавать информацию собеседникам, реагировать на их эмоции или действия. При патологии поведение обретает стереотипный характер. Поражения выражаются в разной степени. Возможны нарушения умственного развития. Первые признаки патологии можно заметить в младенческом возрасте. Особенности непривычного поведения сохраняются и во взрослой жизни. Улучшить состояние поможет коррекционное лечение.

Причины

До сих пор не удалось найти точных причин возникновения болезни. Исследования показали, что при наличии особого гена риск развития РАС повышается, когда в семейном анамнезе присутствуют эпилепсия, заикание и другие психоневрологические болезни.

Имеются и другие причины:

  • структурные патологии в мозге, которые проявляются диспропорцией отделов или несоразмерным созреванием;
  • расстройства функций мозга, вызывающие дефицит внимания, нарушения речи;
  • нарушения биохимических процессов;
  • тяжелые роды, осложненные гипоксией плода или другими причинами;
  • диабет гестационного типа при беременности;
  • инфекции, которые перенес ребенок при внутриутробном периоде;
  • психиатрические состояния матери.

Причины развития заболевания могут быть разными. Например, синдром Каннера, который проявляется нарушением социального развития, может развиваться у физически здоровых детей. При этом могут возникать проблемы в умственной отсталости. Важно своевременно обратиться к доктору. Нужно помочь ребенку научиться жить в социуме. Терапия поможет скорректировать состояние.

Классификация

Для классификации детского аутизма используют несколько способов, позволяющих распределить патологию по видам в зависимости от признаков и параметров. Доктора чаще используют метод Никольской, который обеспечивает удобную группировку состояний. Коррекционное лечение подбирают в зависимости от выраженности симптомов и типа патологии. Классификация предполагает выделение четырех категорий болезни.

Первая группа

Данная группа характеризуется самыми сильными нарушениями. Дети не способны взаимодействовать с людьми. Может развиваться мутизм, при котором ребенок умеет разговаривать и понимает окружающих, но не желает контактировать. Пациенты постоянно повторяют одни и те же движения, не имеют навыков самообслуживания. Пониженный уровень самоконтроля усугубляет ситуацию.

Вторая группа

Пациенты очень жестко, ярко реагируют даже на незначительные изменения в привычном распорядке. Иногда возникает сильнейшая агрессия. В окружении близких при знакомой обстановке дети могут спокойно общаться, но с помощью штампов и повторений фраз, сказанных собеседником.

Третья группа

К третьей категории относятся маленькие дети, у которых выявлены проблемы при контактах с окружающим миром. Но такие пациенты обладают высоким интеллектом. Они стремятся к достижению успеха. Проблема заключается в том, что для получения результата пациенты третьей формы не предпринимают никаких усилий в отличие от здоровых сверстников. Они сосредотачиваются на одной или двух темах, изучая их максимально углубленно.

Четвертая группа

Категория включает малышей, которые способны к непроизвольному или произвольному общению, социальным контактам, взаимодействию. Но они быстро отказываются от выполнения заданных инструкций и общения. Дети четвертой группы не могут концентрироваться на одном занятии в течение долгого времени. Они пытаются изолироваться от окружающего общества. Такие пациенты выглядят застенчивыми, молчаливыми. Но грамотная коррекция позволяет получить прекрасные результаты: ребенок хорошо учится и с удовольствием занимается творческой деятельностью.

Симптомы и признаки

Клинические аутичные проявления у детей достаточно обширны. В одних случаях они напоминают легкие типы депрессивного расстройства, а в других схожи с ярко выраженными психическими отклонениями. Первые симптомы можно заметить в младенческом возрасте. Уже до года можно распознать ранний детский аутизм.

Первые основные признаки РАС у детей:

  • Непринятие тактильности. Ребенок-аутист не любит, когда его берут на руки. Успокаивается только при возвращении в кроватку.
  • Пассивность при обращении. Отсутствует реакция на обращения родителей или взрослых. Ребенок не заинтересован в общении со взрослыми.
  • Равнодушие к игрушкам с ярким дизайном и функциями. Дети с РАС не реагируют на звенящие, пищащие игрушки ярких цветов. Безразличие возникает и к обычным играм. Интерес вызывают лишь неподходящие предметы.
  • Резкие реакции на различные громкие звуки.

В период взросления могут проявляться и другие симптомы:

  • Отсутствие речи в период с 1,5 до 3 лет. Фактор учитывается, когда в семье достаточно богатый словарный запас.
  • Частое повторение звуков, услышанных от другого человека. Такая поведенческая особенность неконтролируема.
  • Персеверация или застревание на фразах, словах, эмоциях или заданиях. Ребенок постоянно может обдумывать идею, не предпринимая шагов к ее достижению.
  • Сложности в понимании эмоций другого человека. Например, таким детям сложно понять, почему другие смеются над определенными словами.
  • Отказ от установленных правил. Дети-аутисты отказываются от соблюдения существующих правил. Например, в игре или на обучении. Ребенок не понимает, для чего нужны такие ограничения.
  • Отсутствие зрительного контакта. Дети не желают смотреть в глаза собеседникам.
  • Бурные реакции при изменении окружения. У ребенка могут начинаться истерики, если в привычном окружении появляется другой человек.
  • Отсутствие страхов. Дети с РАС не чувствуют боязни при угрожающих обстоятельствах.
  • Беспокойный сон. Ребенок может часто пробуждаться.

Будущим мамам лучше избегать инфекционных патологий. Инфекции могут повлиять на здоровье ребенка. Необходимо своевременно проходить обследования. Нельзя заниматься самолечением. Здоровый образ жизни поможет снизить вероятность рождения малыша с серьезным синдромом.

Методы диагностики

Для постановки точного диагноза требуется длительное наблюдение. Диагностика позволяет оценить степень патологии. Врач учитывает выраженность стереотипного поведения, коммуникативных навыков, социального проявления, дефицита взаимодействия с окружающим миром. Родителям дают опросники, помогающие оценить состояние пациента.

После выполняется дополнительное обследование. Для диагностики назначаются:

  • УЗИ головного мозга (при открытом большом родничке);
  • МРТ;
  • электроэнцефалография;
  • консультации логопеда, сурдолога, других специалистов.

Диагностика помогает выявить нарушение, поставить диагноз. Понимание степени заболевания, проявления симптоматики и других критериев позволяет подобрать более эффективные виды коррекции.

Лечение и коррекция

Терапия включает несколько основных направлений. При лечении и коррекции важен комплексный подход. Болезнь не поддается полному излечению. Пока не существует препаратов, способных устранить заболевание. Дефектология, медикаментозная терапия и особые мероприятия помогут пациентам с любыми формами патологии улучшить состояние.

Коррекция включает следующие методы:

  • Психологическая поддержка. Для ребенка с РАС крайне важна социальная адаптация. С помощью такой поддержки дети обучаются навыкам контактирования и взаимодействия с миром. Прорабатываются проблемы с пониманием эмоций других людей. Грамотная работа помогает уменьшить сложности в коммуникации.
  • Обучение. При обучении пополняется запас слов, которые можно использовать при общении. Развиваются навыки применения разных инструментов в речи. Формируется более абстрактное мышление.
  • Обучение навыкам. Нужно привить навыки самообслуживания. Подготовленному ребенку будет значительно проще проводить время в социуме. Это улучшит качество жизни.
  • Прием медикаментов. Терапия проводится для коррекции отклонений в поведении. Например, агрессии или повышенной тревожности. Прием лекарств поможет справиться с нарушениями сна, истеричными состояниями, навязчивостью движений и другими проблемами.
  • Полезное питание. Диета поможет насытить рацион компонентами, которые легко усваиваются. Следует избегать элементов, не воспринимающихся организмом. Например, не подойдет молочная продукция, казеин и глютен.
  • Игровая методика. Детям с выявленным аутизмом полезно посещать занятия с логопедами и другими специалистами. Выбирайте педагогов, способных работать с синдромом.

При нарушениях психического и эмоционального развития остеопатия станет полезным дополнением коррекционного лечения. Ранняя диагностика позволяет подобрать программу, которая поможет скорректировать проявления патологии. В остеопатии считается, что основной причиной заболевания служит компрессия костей в основании черепа, а также ограниченность подвижности черепных костей. Воздействия остеопата способствуют функционированию мозга в наиболее верном режиме. Напряженные мозговые участки восстанавливаются. Обменные процессы улучшаются. После терапии ребенок чувствует себя более спокойно. Значительно улучшаются навыки усвоения конструкций. Постепенно налаживается речь. Появляется эмоциональный и визуальный контакт с ребенком.

Профилактика

Для профилактики нужно стараться сохранять активность, выбирать полезные продукты, отказаться от опасных привычек. Отсутствие стресса также положительно влияет на организм. При беременности лучше избегать конфликтных ситуаций. Плохое настроение, негативные установки, страхи и тревожность не позволят наслаждаться периодом вынашивания. Это может сказаться на здоровье ребенка.

Снизить риски можно. Будущей маме рекомендуется не принимать лекарственные средства без назначения доктора. Особенно опасны психотропные препараты. Нужно отказаться от вредных пристрастий. Например, наркотических веществ. Важно бережно относиться к самочувствию при планировании и в период беременности.

Профилактика и лечение в клинике «Остеопрофи»

Остеопатия помогает повысить взаимодействие между телом и внутренними органами. Сеансы способствуют расслаблению мышц. Улучшается кровообращение в мозге. Терапия у остеопата поможет успокоиться, скорректировать психическое состояние.

В клинике «Остеопрофи» работают опытные остеопаты. Более 10 лет они помогают пациентам улучшать здоровье, бороться с трудными патологиями. Сеансы в центре будут полезны как для женщины при планировании беременности, так и для ребенка с РАС. Специалисты быстро находят подход к пациентам. Они помогают расслабиться в уютной обстановке. Взрослому и ребенку будет комфортно, спокойно.

Наши лицензии

Клиника «Остеопрофи» лицензирована и включена в официальный реестр остеопатических клиник России

Наши контакты

Москва,
3-я Фрунзенская ул., 7
(рядом со станцией метро «Фрунзенская»)
Ежедневно
с 9:00 до 21:00